В эти дни, 30 марта - 2 апреля, в Китае проходит 33-я Шанхайская международная выставка гостиничного и ресторанного бизнеса – HOTELEX Shanghai 2025.
Событие примечательно тем, что общая выставочная площадь составляет 700 000 квадратных метров, где более 5000 компаний представляют свои продукты и услуги. Отмечается, что масштабное мероприятие посетили около 400 000 специалистов сферы гостеприимства.
На выставке представлены компании в ключевых сегменты индустрии: от оборудования, упаковки и других сопутствующих товаров для предприятий общественного питания и сферы гостеприимства до пищевых продуктов, напитков, кофейной и чайной продукции, выпечки и мороженого. Также мероприятие дополняет разнообразная деловая программа.
Это в целом дает возможность для предпринимателей из разных стран поделиться опытом, и, для продуктивного взаимодействия в будущем, объединить ресурсы смежных отраслей: культуры, туризма, отельного и ресторанного бизнеса, розничной торговли, транспорта, дизайна, здравоохранения и развлечений.
По словам Игоря Бухарова – президента Федерации Рестораторов и Отельеров России, который находится в Шанхае, в этом году HOTELEX посетило много предпринимателей из России, гораздо больше, чем раньше, это заметили и сами организаторы. Они даже готовы поддержать такой интерес россиян к их мероприятию в следующем году, и предоставить для наших соотечественников, объединенных ФРиО, специальные условия участия и посещения выставки.
Игорь Олегович также лично оценил масштабы площадки, которая вмещает основную экспозицию, территорию для проведения отраслевых соревнований и деловую зону с насыщенной программой.
Как одну из главных тенденций гастрономии в Китае президент ФРиО называет – новый взгляд на традиционную кухню. Конкретно под это направление выделен отдельный павильон, где есть возможность наблюдать, как китайские традиции соединяются с современными трендами.
“Сейчас на улицах Шанхая можно увидеть множество концепций ресторанов. Традиционная кухня никуда не делась, но развивается и приобретает. Конечно, много проектов направления фастфуд. Популярны заведения высокой европейской кухни. Особенно любопытные – рестораны, где в меню по-новому прочитаны традиционные рецепты, с облегченной и красивой подачей” – рассказал Игорь Бухаров.
О возможном сотрудничестве с коллегами из Китая, президент ФРиО добавил: “Мы много общались с нашими китайскими коллегами, и обсуждали форматы дальнейшего взаимодействия. Мы готовы поучаствовать в деловых программах. Есть большое желание поработать вместе в рамках ШОС и БРИКС”.
Добавим, что в Национальном выставочном центре параллельно с основным мероприятием проходит Shanghai Tourism Plus на площади около 2000 квадратных метров. Выставка охватывает широкий спектр вопросов развития туризма: от инвестиций и планирования до инноваций и интеллектуальной собственности. Это универсальная платформа для продвижения и улучшения туристических направлений.